www.argus-x.ru SMT.RU
Форум по оборудованию для поверхностного монтажа
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Застревают платы в печке

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SMT.RU -> Вы нам писали...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Влаdимир
Профи


Зарегистрирован: 18.08.2006
Сообщения: 115
Откуда: г. Королёв

СообщениеДобавлено: 27 Ноя 2010 0:08    Заголовок сообщения: Застревают платы в печке Ответить с цитатой

Паяем в печи Hotflow 2/20.
С некоторых пор внутри печи стали застревать платы, со всеми вытекающими последствиями.
В принципе, уже разобрались. Платы сильно коробятся и цепляют за элементы конструкции внутри печи.
И что интересно - на выходе из печи платы имеют нормальную форму.
Отсюда вопрос.
Какой стеклотекстолит обладает наименьшим коэффициентом коробления во время пайки?
Какие фирмы не грешат плохим качеством стеклотекстолита?
Прошу высказать свои соображения по этому поводу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семен
Профи


Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 289

СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2010 19:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А паяете свинец или безсвинец? Какая толщина платы? Правильно ли подобран профиль? Материал FR4 или 5?

Сильное коробление плат (интересно в какой зоне) указывает либо на сильно некачественный текстолит либо на неверный профиль. Хотя, откровенно говоря, первый раз слышу, чтобы платы настолько крутило в печи, чтобы они цеплялись за конструктив...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влаdимир
Профи


Зарегистрирован: 18.08.2006
Сообщения: 115
Откуда: г. Королёв

СообщениеДобавлено: 01 Дек 2010 13:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семен писал(а):
А паяете свинец или безсвинец? Какая толщина платы? Правильно ли подобран профиль? Материал FR4 или 5?

Сильное коробление плат (интересно в какой зоне) указывает либо на сильно некачественный текстолит либо на неверный профиль.

Паяем свинец.
FR4
Толщина 1.2
Заготовки скрайбированные
Центральная поддержка используется.
Работаем с текущим профилем два года. Профилем особо не игрались, поскольку заполнение заготовок почти одинаковое, в основном мелочевка.
Платы корёжит во второй половине печи.
Сейчас пытаемся привязать это дело к производителю. У нас их несколько.
Ещё хочу поставить на входе камеру с трансфокатором, подсветить и писать в комп. Может что и получится увидеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семен
Профи


Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 289

СообщениеДобавлено: 01 Дек 2010 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Была похожая проблема: платы просто падали или застревали в печи. Выяснилось, что "повело" конвейер после того, как 1 "шибко умный" оператор вырубил печь не дав ей остыть, соответственно конвейер сыграл на уменьшение ширины и платы просто выдавливало цепью, именно в зонах активации.

Увидели это просто тупо поставив зеркало на выходе.

Если все-таки грешите на производителя ПП, по возможности проверьте платы не на цепном, а на сетчатом конвейере.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влаdимир
Профи


Зарегистрирован: 18.08.2006
Сообщения: 115
Откуда: г. Королёв

СообщениеДобавлено: 02 Дек 2010 11:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем-то мы тоже грешим на то, что конвейер повело.
Запускали платы в холодной печи. Разница в ширине есть.
Но ERSA божится, что у них эта проблема решена.
Должны приехать спецы из ОСТЕК и что-то решить.

А сетчатого конвейера у нас нет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семен
Профи


Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 289

СообщениеДобавлено: 02 Дек 2010 20:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влаdимир писал(а):
В общем-то мы тоже грешим на то, что конвейер повело.
Запускали платы в холодной печи. Разница в ширине есть.
Но ERSA божится, что у них эта проблема решена.
Должны приехать спецы из ОСТЕК и что-то решить.

Если не трудно, отпишитесь по результатам. Очень интересно.
Влаdимир писал(а):
А сетчатого конвейера у нас нет

Имею в виду другую, пусть даже маленькую печь, чисто для проверки качества изготовления ПП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влаdимир
Профи


Зарегистрирован: 18.08.2006
Сообщения: 115
Откуда: г. Королёв

СообщениеДобавлено: 02 Дек 2010 21:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семен писал(а):

Имею в виду другую, пусть даже маленькую печь, чисто для проверки качества изготовления ПП.

Это мысль!
А ведь у нас есть настольная печка СМ600.
Достану из нафталина и попробую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Влаdимир
Профи


Зарегистрирован: 18.08.2006
Сообщения: 115
Откуда: г. Королёв

СообщениеДобавлено: 16 Дек 2010 9:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разобрались.
Поснимал на камеру и всё увидел. Платы изгибаются краями вверх.
Причина - нижняя сторона платы залита медью, сверху проводники.
Отключили нижний нагрев и всё стало замечательно.
Теперь есть поле для экспериментов с профилем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SMT.RU -> Вы нам писали... Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB