www.argus-x.ru SMT.RU
Форум по оборудованию для поверхностного монтажа
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Непропай, помогите, плз, кто сталкивался
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SMT.RU -> Паяльное оборудование
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svetlana



Зарегистрирован: 03.04.2008
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: 04 Апр 2008 10:40    Заголовок сообщения: Непропай, помогите, плз, кто сталкивался Ответить с цитатой

Доброго времени суток, господа!
Столкнулись с проблемой: вручную устанавливаем м/х 240 ног, ламель 1,5 на 0,25 аппертура трафарета 0,8 на 0,2 толщина трафарета 150, паста МР218 - есть непропай на некоторых ножках, но визуально при установке на SM 902 непромазанных ламелей нет. Подскажите почему такое происходит и как этого избежать. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 04 Апр 2008 11:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Покрытие выводов микросхемы случайно не Lead-Free?..
_________________
Электроника - наука о контактах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svetlana



Зарегистрирован: 03.04.2008
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: 04 Апр 2008 12:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да, м/х с бессвинцовым облужением ног
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 04 Апр 2008 14:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас были подобные проблемы из-за недостаточного давления на корпус компонента ИМЕННО при ручной установке. На автомате же, при правильных настройках, таких проблем, по идее, быть не должно.
Пасту MP218 используем сами, к ней претензий вроде нет.
_________________
Электроника - наука о контактах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svetlana



Зарегистрирован: 03.04.2008
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: 04 Апр 2008 14:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если недодавливать на компонент, то, по идее, непропай должен вылезать на крайних выводах, у нас наоборот, непропай в середине ряда ног и соседние ноги припаяны очень хорошо. Есть мысль, что такое возможно из-за того, что иногда соседние столбики пасты слипаются и вся паста уходит только на одну ногу. Но я думала это скорее даст перемычку, или я не права? Уменьшать ширину апертуры уже боюсь, хотя можно попробовать 0,18 сделать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 04 Апр 2008 15:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Svetlana писал(а):
Есть мысль, что такое возможно из-за того, что иногда соседние столбики пасты слипаются и вся паста уходит только на одну ногу. Но я думала это скорее даст перемычку, или я не права?

Да, здесь было бы, скорее, замыкание...
А может текстолит сильно ведёт при нагреве?.. Вы как паяете, если не секрет?
_________________
Электроника - наука о контактах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ильдар



Зарегистрирован: 21.11.2006
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: 04 Апр 2008 20:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проверьте перед установкой не погнуты ли выводы микросхемы вверх (копланарность), положив ее на ровную поверхность. Аппертуру микросхемы желательно увеличить в длину до 1.4. При правильном процессе нанесения пасты, не должно быть проблем с разным объемом нанесенной пасты через трафарет - проверьте процесс и качество настроек в плане прилегания платы к трафарету, натяжку трафарета и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮВГ



Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 46
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 9:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можете попробовать другой вариант - сразу снять с микросхемы бессвинцовые шары и нанести свинцовые.
_________________
С уважением,
Юрий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 10:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ильдар писал(а):
Проверьте перед установкой не погнуты ли выводы микросхемы вверх (копланарность), положив ее на ровную поверхность.

ЮВГ писал(а):
Можете попробовать другой вариант - сразу снять с микросхемы бессвинцовые шары и нанести свинцовые.

Так о каком корпусе всё-таки идёт речь: с выводами или с шарами?..
_________________
Электроника - наука о контактах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svetlana



Зарегистрирован: 03.04.2008
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 10:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антон, мы паяем на печке Mistral 360 (4 зоны) в зоне оплавления стоит 240 градусов, скорость 30 см/мин. с остальными платами проблем нет и м/с с шагом 0,5 паяем ежедневно.

Ильдар, ножки проверяли - ровные Smile. С трафаретом сложнее, он ручной и нажатие шпателя не отрегулируешь, если апертуру увеличить в длинну, то пасты после оплавления много даже визуально и залепов немеряно. может подскажете как наносить пасту вручную чтобы столбики пасты не слипались, была бы очень признательна, потомучно слипаются именно на двух противоположных сторонах, т.е. в зависимости как ведешь шпатель вдоль или поперек. Натяжка трафарета тоже вещь очень важная, поэтому стараемся за этим очень внимательно следить.

ЮВГ, м/с с ногами, корпус PQFP 240-Pin (если я не ошибаюсь).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 11:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Svetlana писал(а):
может подскажете как наносить пасту вручную чтобы столбики пасты не слипались, была бы очень признательна, потомучно слипаются именно на двух противоположных сторонах, т.е. в зависимости как ведешь шпатель вдоль или поперек.

Попробуйте вести шпатель по диагонали, под углом 45 гр. к оси корпуса м/c...
Обратите внимание равномерное ли (плоское ли) у Вас лужение контактных площадок на печатной плате - нет ли бугров или наплывов...
_________________
Электроника - наука о контактах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮВГ



Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 46
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 12:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вручную пасту наносят дозатором, иногда используют маленький настольный робот.

Озвучьте термопрофиль.
_________________
С уважением,
Юрий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 12:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮВГ писал(а):
Вручную пасту наносят дозатором



Не при таком же шаге!.. К тому же, через трафарет это делается гораздо быстрее...
_________________
Электроника - наука о контактах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮВГ



Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 46
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 13:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

минимальная толщина иголки 0,15 мм. Минимальное время - 0,01 с. С дозатором нанести пасту проблем не составляет.
_________________
С уважением,
Юрий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Svetlana



Зарегистрирован: 03.04.2008
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 13:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антон, спасибо большое, обязательно попробуем на следующей партии. Да контактные площадки бывают с наплывами на некоторых ламелях. Что с ними делать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SMT.RU -> Паяльное оборудование Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB