www.argus-x.ru SMT.RU
Форум по оборудованию для поверхностного монтажа
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Непропай, помогите, плз, кто сталкивался
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SMT.RU -> Паяльное оборудование
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svetlana



Зарегистрирован: 03.04.2008
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 13:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Термопрофиль 1 зона - 160, 2 зона - 180, 3 зона - 195, 4 зона - 240; скорость 30 см/мин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 14:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЮВГ писал(а):
С дозатором нанести пасту проблем не составляет.

... только не вручную и не при массовом производстве.
Однако уходим от заданной темы.
_________________
Электроника - наука о контактах.


Последний раз редактировалось: Антон (08 Апр 2008 9:14), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 14:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Svetlana писал(а):
Да контактные площадки бывают с наплывами на некоторых ламелях. Что с ними делать?

Именно из-за этих "горбов" при втором проходе шпателем на некоторых контактных площадках остаётся недостаточное количество пасты, т.е. при установке компонента соответствующие ножки м/с, во-первых, не смачиваются пастой, а во-вторых, приподнимаются вверх. Оба эти фактора при оплавлении пасты в печи дают непропай, который очень сложно выявить при визуальном контроле.
Бороться с этим практически невозможно - либо ругаться и применять санкции к поставщику плат, либо искать другого производителя.
_________________
Электроника - наука о контактах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svetlana



Зарегистрирован: 03.04.2008
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 14:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Платы заказываются в Москве в Резоните, сталкивались с такой фирмой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 14:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Svetlana писал(а):
Платы заказываются в Москве в Резоните, сталкивались с такой фирмой?

Мы тоже у них иногда заказываем - раз на раз не приходится, бывает хорошо сделают, а бывает...
_________________
Электроника - наука о контактах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svetlana



Зарегистрирован: 03.04.2008
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 14:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Антон, очень помогли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 15:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не за что! Welcome, как говорится! Wink
Вот здесь - http://smt.ru/viewtopic.php?t=278&highlight=%ED%E0%EF%EB%FB%E2%FB - я уже когда-то поднимал данную проблему...
_________________
Электроника - наука о контактах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ильдар



Зарегистрирован: 21.11.2006
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 20:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Юрий, при таких размерах и количестве пинов (см. фото Антона) надо потратить достаточное количество времени и сил, чтобы нанести иголкой 0.15 пасту на площадки так, чтобы не было проблеммных паек. Не уверен, что Вы сможете гарантировать решение проблемы таким способом, если таких микросхем надо припаять ну скажем 50 или более за смену. На мой взгляд (не навязываю Smile ) трафаретное нанесение всё-таки лучше, не требует такого профессионализма, при этом остается высокая повторяемость процесса.
Светлана, а насколько качественно совмещается трафарет по отношению к аппертурам на плате? Даже небольшое смещение за пределы площадок может привести к перемычкам после оплавления.
Проверьте качество подготовки пасты перед нанесением, срок годности. Можно попробовать другие пасты. Уменьшать аппертуру в трафарете дальше (менее 200 мкм) можно, если использовать меньшую толщину листа, но при ручных технологиях это не выход.
Непропаи могут быть вызваны качеством покрытия ПП либо самих микросхем. Если микросхемы имеют уровень (level) на упаковке, соблюдается ли инструкция по подготовке самих микросхем перед пайкой в случае вскрытой упаковки?
Если всё вышесказанное соблюдать сложно и объём маленький, может проще паяльником дорабатывать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 07 Апр 2008 21:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ильдар писал(а):
Можно попробовать другие пасты.

Согласен с Ильдаром! Например, попробовать пасту с более мелким "зерном". Это может значительно сократить вероятность возникновения перемычек.

И ещё вопрос, Svetlana: Указанные Вами значения температур в профиле это фактическая (измеренная) температура в зоне пайки или это то, что Вы вводите в программу печи?
_________________
Электроника - наука о контактах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svetlana



Зарегистрирован: 03.04.2008
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: 09 Апр 2008 12:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ильдар, трафарет совмещается не только по этой м/с, так что проблем нет, там много деталей, в том числе резисторы 0603, и резисторные сборки 0603, и других м/с достаточно вобщем совмещение несложное и легко конторолируется. Качество подготовки пасты стандартное: мы покупаем банки полкило, открытая стоит при комнатное температуре, перед нанесением перемешивается втечении 5 минут, частицы размером 20-45 мкм, срок годности до 17 июля. Может есть еще какая-то подготовка?
"Если микросхемы имеют уровень (level) на упаковке, соблюдается ли инструкция по подготовке самих микросхем перед пайкой в случае вскрытой упаковки?" - про это ничего сказать не могу, потомучто не понимаю о чем идет речь, если Вас не затруднит, объясните, пожалуйста.
Объемы до настоящего времени действительно были небольшие, и вопрос о ручном допае поднимался, т.е. мы устанавливаем м/с на 8 точек, а монтажники просто пропаивают, но объемы растут ...

Антон, температуры, указанные в профиле - это то, что мы вводим в программу печи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svetlana



Зарегистрирован: 03.04.2008
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: 09 Апр 2008 13:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Реальная температура на плате: 1 зона 130, 2 - 160, 3 - 180, 4 - 210
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 09 Апр 2008 13:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Svetlana писал(а):
4 - 210

Для свицовой пасты это нормальная температура оплавления, а вот для Lead-Free покрытия выводов, возможно, маловато будет... На мой взгляд, диффузия этих двух сплавов из-за этого может быть слабой.
_________________
Электроника - наука о контактах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svetlana



Зарегистрирован: 03.04.2008
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: 09 Апр 2008 15:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не единственный элемент с бессвинцовым лужением ног, с другими проблем нет. Или все равно советуете поднять температуру оплавления?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 289
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 09 Апр 2008 16:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос: Подскажите температуры при которых происходит нормальное смачивание контактных площадок и выводов ЭРЭ пастой МР218, при применении различных бессвинцовых финишных покрытиях.
Ответ: Температура пайки зависит от типа бессвинцового сплава. Рекомендуемый диапазон температуры в точке пайки для большинства бессвинцовых сплавов 235-245 градусов Цельсия. Именно при нагреве до таких температур будут достигаться оптимальные условия для прохождения процесса деффузии.


Источник информации: http://www.ostec-smt.ru/inter/list/2/#1
_________________
Электроника - наука о контактах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svetlana



Зарегистрирован: 03.04.2008
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: 09 Апр 2008 16:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SMT.RU -> Паяльное оборудование Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB