www.argus-x.ru SMT.RU
Форум по оборудованию для поверхностного монтажа
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Фатальные проблемы радиоэлектронной промышленности
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SMT.RU -> Паяльное оборудование
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 292
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 11 Ноя 2006 0:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВладимирВ писал(а):
Кстати, такие понятия как "равные условия для всех участников рынка" и "честная конкуренция" в природе существовать просто не могут. Laughing Если я не прав, назовите мне хотя бы один пример в любой отрасли, в любой стране мира, где были бы реализованы эти понятия.

Чем же это Вас так наша матушка-природа обидела? Я не буду оспаривать Вашу, столь категоричную, точку зрения... Да, наверное, не могут, особенно для тех людей, кто себе этого даже не представляет! Very Happy Впрочем, в качестве аргумента всё-таки могу посоветовать Вам ознакомиться с историей становления японских корпораций, например, "Toyota" или "Matsushita"!

ВладимирВ писал(а):
Еще одно, ни одна отрасль САМА даже на карачках выползти из кризиса не может - ее вытаскивают люди, и, как ни странно, отнюдь не бескорыстно.

Её вытаскивают люди, которые, не смотря ни на что, порой за гроши, продолжают делать своё дело!

P.S. Неужели Вы купили магнитолу отечественного производства?
_________________
Электроника - наука о контактах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений



Зарегистрирован: 17.11.2006
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: 17 Ноя 2006 11:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень рад славянского свободолюбия в вопросе новой регламентации электронной промышленности. Похоже, что и мотивы введения такой регламентации угаданы верно. Однако, дело гораздо серьезнее, если говорить об эталонах принимаемых как основа регламентации. Если в нашем случае речь идет о технологии поверхностного монтажа, вершиной которого ведется монтаж СБИС в BGA корпусах на многослойной печатной плате, то дело-табак… Ибо данная технология ярко проявила свои недостатки во всем мире:
- при отсутствии выводов и большой разнице КТР корпуса СБИС и платы контакты плохо переносят термоциклирование,
- наблюдается обилие электромагнитных паразитных явлений и помех в электронных блоках,
- проявляется тепловая перегруженность тех или иных участков блоков,
- не происходит ожидаемого увеличения быстродействия, так как трассировка проводников от СБИС зачастую удлиняет связи вместо того, чтобы укорачивать их,
- компоненты и платы становятся все дороже, а их производство – все вреднее.

Альтернативой, полностью эти и многие другие недостатки поверхностного монтажа, является технология “внутреннего монтажа” (см. http://www.raduga-npp.ru/tehnolog.htm раздел внутренний монтаж), бурно развивающийся на Западе и в Японии. В нашей стране данная технология применялась в серийном производстве радиоэлектронной аппаратуры в конце 80-х годов и была прикрыта видимо по причине своей высокой эффективности.
В нашей же стране технология “внутреннего монтажа” – единственный способ сохранения развития электроники.
Непосредственный монтаж кристаллов внутри платы устраняет необходимость затрат на корпусирование кристаллов и производство многослойных печатных плат. Данная технология позволяет производить в конкурентно способном виде ранее наработанные схемотехнические решения и использовать наработанные программы для них. Отсутствие корпуса упрощает и процессы разработки и производства новых кристаллов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irina



Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: 17 Ноя 2006 15:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И статья интересная , да и технология давно известна.
По такой технологии можно монтировать многокристальные модули и всё такое. Кто-нибудь пытался оценить ремонтопригодность таких модулей и процент брака при их производстве на существующем оборудовании. Для начала, в отрасли необходимо обновить парк оборудования, а уж потом внедрять. А то у нас , к примеру, большой дядя(в смысле начальник) обычно приходит к инженеру и говорит - а ты можешь ширину затвора сделать 0,3. Нет, говорит инженер, установка старая, только 2 микрона. Начальник отвечает - с новой установкой любой дурак сможет(и стоит она дорого), а ты давай сделай на старой.
Это так сказатьпример из личного опыта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктория



Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 18
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17 Ноя 2006 17:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А то у нас , к примеру, большой дядя(в смысле начальник) обычно приходит к инженеру и говорит - а ты можешь ширину затвора сделать 0,3. Нет, говорит инженер, установка старая, только 2 микрона. Начальник отвечает - с новой установкой любой дурак сможет(и стоит она дорого), а ты давай сделай на старой.


Вот в том то и дело, что наша страна матушка не готова к переменам. Во всем мире идут изменения, а у нас нужно улучшить результаты и производительность и достигнуть высот и все используя старые технологии, старое оборудование и при этом еще и прибыль получить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮВГ



Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 46
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21 Ноя 2006 18:03    Заголовок сообщения: текст документа Ответить с цитатой

[quote="Dizza Весь документ кстати могу опубликовать. в нем около 40 страниц. Так же хочу добавить что данный документ при его принятии полностью лишает смысла проведение тендеров. (при просмотре полной версии это заметно).
[/quote]
Опубликуйте документ еще раз, пожалуйста. Начальная ссылка прокисла.
_________________
С уважением,
Юрий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dizza



Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 3
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2006 16:25    Заголовок сообщения: Re: текст документа Ответить с цитатой

ЮВГ писал(а):
[quote="Dizza Весь документ кстати могу опубликовать. в нем около 40 страниц. Так же хочу добавить что данный документ при его принятии полностью лишает смысла проведение тендеров. (при просмотре полной версии это заметно).

Опубликуйте документ еще раз, пожалуйста. Начальная ссылка прокисла.[/quote]

Пожалуйста: http://download.yousendit.com/5E549513331A024E

Абсолютно полная редакция! Извиняюсь за задержку, работы много....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 292
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 25 Дек 2006 14:56    Заголовок сообщения: Re: текст документа Ответить с цитатой

Dizza писал(а):
Абсолютно полная редакция!

Прошу прощения, Dizza, но Вы выложили ту же самую "кастрированную" версию, что и в первый раз!
_________________
Электроника - наука о контактах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон
Профи


Зарегистрирован: 21.08.2006
Сообщения: 292
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2007 23:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Относительно свежий и весьма любопытный документ на заданную тему:

Стратегия развития отечественной электронной промышленности была подготовлена в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, решениями правительства и Совета безопасности и стала составной частью программы научного и технологического развития российской экономики до 2025 года. Публикация официального сайта ФЦП "Электронная Россия" со ссылкой на "Военный Парад", 27.12.06.

Стратегия развития электронной промышленности

Отраслевые стратегии - составная часть системы стратегического планирования развития страны, один из основных инструментов промышленной политики, с помощью которого государство задает на долгосрочную перспективу желаемый технологический уровень, межотраслевую и внутриотраслевую структуру российской промышленности, прогнозирует место страны в мировой экономике, решает возникающие проблемы и задачи.
Электронная промышленность - одна из важнейших составных частей экономики, производящая электронно-компонентную базу для нужд практически всех ее отраслей.
В 2002 году Президентом РФ были утверждены "Основы политики Российской Федерации в области развития электронной компонентной базы в период до 2010 года и дальнейшую перспективу" , в которых определены приоритеты Российского государства в области электронной промышленности.
Стратегия развития отечественной электронной промышленности была подготовлена в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, решениями правительства и Совета безопасности и стала составной частью программы научного и технологического развития российской экономики до 2025 года.
Одна из основных стратегических задач - решение проблемы технологического отставания.
Критическая ситуация в отрасли сформировалась еще во времена СССР, наше технологическое отставание в микроэлектронике наблюдалось и в 80-х годах прошлого столетия. Но если в тот период оно составляло одно поколение, а временной разрыв с передовыми государствами -в среднем 5 лет, то за первую половину 90-х мы отстали в технологии на несколько поколений. По срокам этот разрыв увеличился до 15 лет. Как результат - началось активное внедрение зарубежной электронной компонентной базы (ЭКБ) во все сферы промышленности, производящей как военную, так и гражданскую продукцию.
Нельзя не упомянуть, что попытки изменить ситуацию предпринимались. Так, с середины 90-х годов по инициативе Минобороны РФ создается пилотная микроэлектронная фабрика - 1x1 на площадях Курчатовского научного центра, а Росатомом - 1x2 в ФНПЦ "НИИИС им. Седакова" (Н. Новгород). Достигнутый технологический уровень - 0, 35 мкм на первой линии фабрики 1x1, безусловно, -реальный шаг вперед. Вместе с тем мощности этих производств не способны закрыть все потребности по номенклатуре и объемам выпуска продукции даже для силовых ведомств.
Усугубляет ситуацию и тот факт, что затраты на разработку отечественной ЭКБ в 2005 году составили только 1, 5 млрд руб. , а на закупку и испытание ЭКБ иностранного производства - более 6, 0 млрд руб. Поэтому необходимо взять курс на восстановление собственной электронной промышленности, опираясь не только на госзаказ, но и на другие, в том числе новые, сегменты рынка. Без этого невозможно говорить о подъеме всего радиоэлектронного комплекса и других отраслей промышленности.
В важнейшем для государства секторе - сверхвысокочастотная (СВЧ) техника -ситуация следующая: СВЧ-компоненты свободно не продаются. В России сохранились два мощных государственных центра (ФГУП "Исток" и ФГУП "Пульсар"), которые потенциально способны удовлетворить более 80 % потребности заказчиков.
Отдельно надо выделить направление радиационно стойкой ЭКБ, которое отнесено к приоритетным. Предлагается скоординировать работу трех федеральных агентств: Росатома, Роскосмоса и Роспрома для создания к 2011 году отечественной компонентной базы требуемого уровня радиационной стойкости.
Наряду с военной электроникой наиболее емкими сегментами рынка ЭКБ в ближайшее время будут средства радиочастотной идентификации, цифрового телевидения и связи, навигационно-связное оборудование, автоэлектроника и др.
Потребление бытовой электронной техники на душу населения в России недопустимо низко по отношению к развитым странам. На внутреннем рынке России ее продается меньше, чем даже в Польше, Венгрии и Мексике. По этому показателю мы занимаем 30-е место в мире. Вместе с тем ежегодные темпы роста потребления этой продукции в России (20-23 %) выше среднемировых (10-12 %).
Общий объем российского рынка ЭКБ в 2011 году оценивается в 105 млрд руб. , а микроэлектроники - 60 млрд руб.
Реализация намеченной стратегии позволит в специальной продукции использовать 50 % импортной и 50 % отечественной микроэлектроники, а в гражданской, 85 % и 15 % соответственно.
В настоящее время в электронную промышленность входят 200 предприятий и организаций, подведомственных Роспрому, в том числе 121 промышленное и 18 научно-производственных предприятий, 61 научная организация. В их числе - 36 федеральных государственных унитарных предприятий и 164 открытых акционерных общества, в том числе 98 -с государственным участием (из них в 47 обществах государство имеет контрольный пакет акций) и 66 обществ, акционированных без госучастия.
Производство изделий микроэлектроники требует очень больших начальных капиталовложений (стоимость современной микроэлектронной фабрики превышает 2 млрд долл. ), но срок ее окупаемости составляет около 3 лет.
Поэтому в сегодняшних условиях с целью снижения нагрузки на федеральный бюджет целесообразно модернизировать (без нового строительства) до необходимого уровня уже имеющиеся чистые помещения микроэлектронных производств и более эффективно использовать принцип государственно-частного партнерства. Флагманы микроэлектроники - компании ОАО "НИИМЭ и завод "Микрон" и ОАО "Ангстрем" уже начали реализовывать подобные проекты.
Отраслевые стратегии - составная часть системы стратегического планирования развития страны, один из основных инструментов промышленной политики, с помощью которого государство задает на долгосрочную перспективу желаемый технологический уровень, межотраслевую и внутриотраслевую структуру российской промышленности, прогнозирует место страны в мировой экономике, решает возникающие проблемы и задачи.
При разработке стратегии преследовались следующие цели: - придать процессам преобразования отрасли ярко выраженный инновационный характер; - на выбранных приоритетных направлениях установить эффективные отношения между государством и бизнесом на принципах государственно-частного партнерства.
Создание сети дизайн -центров на ведущих предприятиях ОПК позволит качественно изменить ситуацию в радиоэлектронике и реально начать импортозамещение.
Акционерным обществам без контрольного пакета акций у государства (как пример - микроэлектронные предприятия г. Зеленограда) создаются необходимые условия для реализации поставленных бизнес-целей - предоставление кредитных гарантий со стороны государства, формирование государственного заказа в ряде отраслей, использующих в своих изделиях отечественную ЭКБ, совершенствование нормативно-правовой базы. Эти механизмы повышают инвестиционную привлекательность, обеспечивают приток капитала и снижают нагрузку на бюджет.
У нас уже имеется некоторая практика, подтверждающая эффективность сочетания инструментов прямого и косвенного государственного воздействия в электронной отрасли. Например: - принятые решения о государственных гарантиях (3, 4 млрд. руб. ) для проекта "Ангстрем-Т" позволяют рассчитывать на ввод в строй в 2008 году современного серийного микроэлектронного производства общей стоимостью свыше 20 млрд руб. ; - относительно небольшая бюджетная поддержка в 2006 году в объеме 274 млн рублей (общая стоимость свыше 4 млрд рублей) стала реальным катализатором для модернизации микроэлектронного производства ОАО "НИИМЭ и завод "Микрон" , которую планируется завершить в середине 2007 года.
Кроме того, в стратегии сделан акцент на те секторы рынка, где государство способно влиять на спрос и предложение. Это: Сектор военной и специальной электроники Способен обеспечить относительно небольшую (порядка 30 %), но стабильную загрузку современного микроэлектронного производства.
Особенности его хорошо известны: - широкая номенклатура (свыше 25 тыс. типономиналов); - повышенные требования к изделиям по условиям эксплуатации (температура, влажность, устойчивость к механическим воздействиям, радиационная стойкость, повышенная надежность и т. п. ); - относительно небольшие серии, но длительный жизненный цикл изделий (необходимость воспроизводства в течение 10-15 лет).
Проект "электронный паспорт" Способен стать катализатором промышленного подъема микроэлектроники. Технология создания "электронного паспорта" будет широко использована для других электронных документов и меток идентификации (денежных купюр, учета движения грузов и др. ), что значительно расширит рамки этого сегмента рынка ЭКБ.
Глобальная навигационная система ГЛОНАСС Россия наряду с США (GPS) и Европой (Галилео) - владелец глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Только наличие больших количества и номенклатуры навигационных приборов для конечных потребителей сможет обеспечить ее реальную эффективность. Для электронных производств -это массовый, гарантированный, долгосрочный заказ, способный обеспечить более 5 % загрузки.
Цифровое телевидение В соответствии с планами, до 2015 года предусмотрен переход на цифровой стандарт вещания. Оценки показывают, что объем рынка аппаратуры цифрового телевидения до 2015 года составит около 700 млрд руб. (оборудование для эфирного, спутникового, кабельного телевещания). Рынок только телевизоров и приставок составляет порядка 80 млн шт.
Другие сегменты рынка потребителей ЭКБ, такие, как автомобильная и промышленная электроника, аппаратура для реализации национальных проектов и энергетики, оборудование, связь, системы безопасности, бытовая техника, торговое оборудование и т. д. , могут также значительно увеличить загрузку развиваемого производства ЭКБ.
Мировая практика показывает, что доллар, вложенный в электронные материалы и оборудование, превращается в 6 в электронной компонентной базе, которые в свою очередь дают прибавку в финальных изделиях в 20 раз. В передовых зарубежных странах учитывают, что электроника по величине добавленной стоимости, уровню прибыли и рентабельности превосходит такие отрасли, как автомобилестроение, медицина, алкогольная, табачная и т. д.
Учитывая, что энергетика, железнодорожный транспорт, ЖКХ - сфера ответственности госкомпаний или компаний со значительным госучастием, возможно ускоренное формирование спроса именно на российскую силовую электронику.
По оценкам работающего в отрасли бизнеса, затраты на создание современного производства силовой электроники -150 млн долларов.
Планируется, что на реализацию стратегии в 2007-2011 годах будет затрачено из бюджета около 23 млрд руб. : из них 4, 3 млрд руб. капитальных вложений - на реконструкцию и техническое перевооружение основных производств; 3 млрд руб. - на создание сети новых дизайн -центров. На НИОКР по приоритетным направлениям развития запланировано 15, 9 млрд руб.
Сумма внебюджетных средств, привлеченных в основном организациями электронной промышленности, составит более 15 млрд руб. без учета средств по проектам "Ангстрем-Т" и завода "Микрон". Суммарные затраты частного капитала только по этим двум проектам составят свыше 20 млрд руб.
Как известно, сегодня в мире, по большому счету, есть три модели построения электронной промышленности: американо-японо-корейская, китайская и европейская. Первая - создание полной цепочки производства, вторая - массовое контрактное производство + дизайн -центры, в Европе развивают конкурентные сегменты электронной промышленности, тесно связанные с другими приоритетными сегментами экономики.
Наша модель развития и наша стратегия этой модели должны решать двойную задачу: с одной стороны, способствовать снижению рисков, влияющих на обороноспособность России, с другой - создать экономически эффективный сегмент гражданской электроники.
Очевидно, что с учетом нынешнего состояния отрасли амбициозная задача быстрого создания (на первом этапе реализации стратегии до 2011 года) вертикально интегрированных российских компаний по образу Intel вряд ли реализуема, то есть американо-японо-корейский путь для нас сейчас скорее всего недоступен. Вместе с тем сохранившийся научный потенциал позволяет (а ситуация в ОПК просто требует) ставить перед отраслью несколько более серьезные задачи, чем просто работа по контракту. После 2011 года (на втором этапе реализации стратегии), когда ключевые отечественные предприятия смогут преодолеть технологическое отставание, надо ставить вопрос об использовании средств Инвестфонда для формирования крупной российской вертикально интегрированной компании.
Сегодня совершенно ясно, что необходимо говорить не только об ЭКБ, но и о базовых технологиях, определяющих создание современной радиоэлектронной аппаратуры. Отставание в этой сфере очевидно.
Технологии разработки и производства новых классов радиоэлектронной аппаратуры, соответствующих мировым стандартам, имеют определяющее значение для всего аппаратостроения и остаются пока без должной государственной поддержки. А ведь речь идет о таких видах унифицированной аппаратуры, как современная авионика, средства обработки информации от различных датчиков и систем управления, контрольно-измерительная, приемно-передающие модули, силовая, вторичные источники питания, и др. Необходимо разрабатывать современные оптоэлектронные средства и средства отображения, а также микросистемы и микромеханические узлы на основе современных технологий проектирования - "систем на кристалле" и "систем на подложке". Разработка новых корпусов, освоение новых материалов, наногетероструктур и широкозонных полупроводников требует также более динамичного развития. Кроме того, явно отстают от современного уровня сборка и монтаж радиоаппаратуры, а также качество базовых несущих конструкций и материалов. Поэтому целесообразно приступить к освоению современных технологий приборостроения для всех отраслей промышленности.
Надеемся, что реализация стратегии значительно сократит отставание по приоритетным технологическим направлениям и создаст солидный базис для подъема отечественной радиоэлектроники как основного двигателя развития всей экономики нашего государства.


"Военный Парад"
Юрий Борисов
27.12.06.


Источник: http://e-rus.ru/site.shtml?id=11&n_id=8941
_________________
Электроника - наука о контактах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SMT.RU -> Паяльное оборудование Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB