www.argus-x.ru SMT.RU
Форум по оборудованию для поверхностного монтажа
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

подготовка файлов для изготовления трафарета

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SMT.RU -> Паяльное оборудование
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
oxion



Зарегистрирован: 07.09.2011
Сообщения: 4
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 07 Сен 2011 23:20    Заголовок сообщения: подготовка файлов для изготовления трафарета Ответить с цитатой

Не нашел более подходящей ветки на форуме, поэтому напишу сюда.
Имеются гербер-файлы, содержащие слои токопроводников, защитной маски, маркировки, информации об отверстиях. По этим файлам заказали платы - все получилось отлично. Теперь нужны трафареты. Достаточной ли будет информация в герберах и чертеж контура трафарета под используемое устройство нанесения пасты для изготовления трафарета или нужно самому делать чертеж под трафарет?
Если делать самомучертеж , то правильна ли последовательность:
1) берем файл слоя маски. На нем обозначены все площадки чуть большего размера, чем контактные площадки на плате. Удаляем все площадки под DIP-компоненты (в какой программе?), оставшиеся (под поверхностный монтаж) немного уменьшаем (на 10-15%) и скругляем углы апертур компонентов с шагом 0,5мм и менее (вроде как программа CAM350 это может делать)
2) чертим контур трафарета с отверстиями для его закрепления в трафаретном устройстве.
3)соединяем п1 и п.2 на одном чертеже.

С гербер-файлами и с трафаретами имею дело впервые. Подскажите правильное направление
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семен
Профи


Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 288

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2011 9:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Удалить из слоя площадки под DIP может тот же CAM. Уменьшать апертуры желательно до размера 1:1 к площадкам на ТОР/ВОТТОМ слое (% уменьшения зависит от топологии платы).
2. Контур трафарета чертим в том же слое, что и апертуры, т.е. на переработанном масочном.

Крайне желательно применять реперные знаки, если принтер автоматический. Они расположены на ТОР/ВОТТОМ слое. Реперы ставятся в отдельном слое, т.е. конечный файл для изготовления трафарета будет содержать 2 слоя: слой апертур и слой реперов.
Если принтер ручной, то реперы в принципе не нужны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxion



Зарегистрирован: 07.09.2011
Сообщения: 4
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2011 12:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Семен. Значит мысль редактировать слой маски правильная.
И еще, на своих сайтах многие изготовители пишут, что оказывают услуги по подготовке файлов. То есть они делают все те операции, изложенные выше сами (естественно имея информацию контуре трафарета заказчика)?

Какие еще программы, кроме CAM350, можно использовать для подготовки файла трафарета из слоя маски?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семен
Профи


Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 288

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2011 13:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, изготовители могут сами все сделать при наличии у них cad данных. Но, на мой взгляд, самому подготовить данные надежнее, т.к. конкретные особенности платы знает только разработчик.

В принципе, можно применять любые системы проектирования ПП, если уметь с ними работать, но, по моему, САМ наиболее удобен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил



Зарегистрирован: 25.10.2006
Сообщения: 32

СообщениеДобавлено: 12 Окт 2011 8:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Могу порекомендовать прочитать http://www.laser-trafaret.ru/stencil_design.php и http://www.laser-trafaret.ru/stencil_preparation.php.

Также хочу отметить немаловажный момент: Если трафарет делается для одиночной платы, то можно брать и ее CAD-файл. Но, если делаете трафарет для мультипанели, то ОБЯЗАТЕЛЬНО запрашивайте файлы у изготовителя, по которым такие панели делались. Не используйте файлы, что высылали им для изготовления плат ! Это связано с тем, что зачастую на мультипанелях платы при подготовке производства могут двигать относительно друг друга, из-за чего трафарет и мультипанель потом могут не совпасть.
Как отметил Семен, подготовку конечно лучше уметь делать самим, поскольку только вы сами знаете особенности своего проекта. Если вы присылаете сборный конструктор из требований, то их конечно наш инженер постарается выполнить, но вам придется проверять окончательный вариант проекта перед запуском его в производство.
Если нужна какая-то консультация, не стесняйтесь обращаться, пишите на общий адрес info@laser-trafaret.ru.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SMT.RU -> Паяльное оборудование Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB