www.argus-x.ru SMT.RU
Форум по оборудованию для поверхностного монтажа
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Утекает паста
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SMT.RU -> Паяльные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
individual52



Зарегистрирован: 31.01.2012
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: 31 Янв 2012 15:01    Заголовок сообщения: Утекает паста Ответить с цитатой

Господа, подскажите пожалуйста какую пасту наносить на плату, чтоб она не протекала через межслойные отверстия? Паяльную пасту используем марки AIM NC297DX.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семен
Профи


Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 289

СообщениеДобавлено: 01 Фев 2012 9:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А зачем наносить пасту на переходные отверстия?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
individual52



Зарегистрирован: 31.01.2012
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: 01 Фев 2012 9:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дело в том, что именно на контактных площадках имеются межсойные отверстия. И при прогонки через печь элементы остаются без припоя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семен
Профи


Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 289

СообщениеДобавлено: 01 Фев 2012 13:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В переходных отверстиях именно на КП есть принципиальный смысл?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
individual52



Зарегистрирован: 31.01.2012
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: 01 Фев 2012 14:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так заказчики уже присылают такие платы. Отверстия они не могут перенести, а малое количество припоя их тоже не устраивает. Подскажите как быть в такой ситуации, может хитрости есть какие?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семен
Профи


Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 289

СообщениеДобавлено: 01 Фев 2012 15:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В подобных случаях мы стараемся уболтать заказчика переразвести платы, четко и ясно обосновывая эту необходимость.

Бывает так, что ну не хочет заказчик заморачиваться, тогда есть три варианта:

1. Обосновать отсутствие достаточного количества припоя на КП (это элементарно) и отправлять готовые платы как есть. Проблемы неверной разводки ПП - не ваши проблемы как сборщика.

2. Добавлять пасту на проблемные КП дозатором (доза подбирается опытным путем). Чревато эффектом "надгробного камня".

3. После пайки пропаивать проблемные КП вручную - паяльником. Если Вы паяете не только планар, но и выводной монтаж, то это большого труда не составит, конечно при условии небольшого кол-ва таких КП на плате.

Что касается хитростей, то можно попробовать сменить пасту на безсвинцовую, у нее поверхностное натяжение больше, чем у обычной, соответственно и затекать она будет меньше. Но! У безсвинцовых паст температура плавления выше, чем у обычных, это обязательно нужно учитывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влаdимир
Профи


Зарегистрирован: 18.08.2006
Сообщения: 115
Откуда: г. Королёв

СообщениеДобавлено: 01 Фев 2012 16:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заказывайте отверстия 0,3мм и будет щастя.
Мы так делаем под D2PAK и не протекает.
И это не эксперименты, а ворох бумажной работы по устранению проблемы.
Уж не помню где, но были найдены вполне конкретные рекомендации по решению этой проблемы.

Может быть попробовать нанести на отверстия с обратной стороны клей, которым СМД приляпывают для пайки волной.

А клиента нужно не убалтывать, а конкретно нагибать за нарушение технологии Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семен
Профи


Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 289

СообщениеДобавлено: 01 Фев 2012 21:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да с технологией и диаметром отверстий все понятно. В IPC все подробно и доступно рассмотрено.

А вот нагнуть заказчика не получится в 90% случаев. Все просто: Я плачу - Ты делаешь так, как мне нужно.

Или самый простой вариант: платы уже изготовлены и их 10000. Вы уверены, что ваше руководство откажется от такого контракта, чтобы облегчить Вам жизнь?
Или предложит заказчику выбросить все эти 10000 и само оплатит стоимость этих плат и работу по исправлению топологии, дабы, опять таки облегчить Вам работу?
Уверен, что никогда!

Что касаемо клея. Закрыв переходное отверстие с обратной стороны, есть довольно большая вероятность, что воздух, оставшийся в отверстии при расширении разбрызгает пасту (шарики припоя по плате - КЗ), или вообще компонент сдует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
individual52



Зарегистрирован: 31.01.2012
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: 02 Фев 2012 8:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Именно "надгробные камни", а в случае недостатка припоя, то монтажницы добавляют. Тут пришла партия плат, там каждый элемент (две КП) имеет сквозное отверстие. получилось что монтажницы пропаивали 60 плат по 40 элементов с каждой стороны. Они не довольны, что доделывают работу поверхностного монтажа...
А где я могу посмотреть, что нарушается технология. Что б предоставить заказчику факты, хотя факт протекания на лицо.
Большое спасибо за ваши ответы.
Да кстати пасту использую безсвинцовую
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семен
Профи


Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 289

СообщениеДобавлено: 02 Фев 2012 11:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разьве AIM NC297DX безсвинцовая?
http://www.protehnology.ru/payalnye_pasty/svincovosoderzhaschaya_payalnyaa_pasta_aim_nc297dx

Нарушается не технология, а принципы и рекомендации проектирования печатных плат. Если склероз мне не изменяет, посмотреть можно тут - IPC-7351.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
individual52



Зарегистрирован: 31.01.2012
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: 02 Фев 2012 13:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм, спасибо, не знал. Начальник сказал она без свинцовая...
То есть можно попробовать для начала без свинцовую пасту?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семен
Профи


Зарегистрирован: 11.09.2006
Сообщения: 289

СообщениеДобавлено: 02 Фев 2012 14:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а почему нет? Вдруг проблема решится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влаdимир
Профи


Зарегистрирован: 18.08.2006
Сообщения: 115
Откуда: г. Королёв

СообщениеДобавлено: 02 Фев 2012 16:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С бессвинцовой пайкой свои засады.
Все монтируемые компоненты должны быть заточены под высокую температуру пайки.
Особенно имеющие пластмассовые детали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Влаdимир
Профи


Зарегистрирован: 18.08.2006
Сообщения: 115
Откуда: г. Королёв

СообщениеДобавлено: 02 Фев 2012 16:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семен писал(а):
Что касаемо клея. Закрыв переходное отверстие с обратной стороны, есть довольно большая вероятность, что воздух, оставшийся в отверстии при расширении разбрызгает пасту (шарики припоя по плате - КЗ), или вообще компонент сдует.

Вообще то я предполагал предварительную сушку, а уж потом пайку.
Но это уже детали. Главное - принцип. Заклеить отверстие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Влаdимир
Профи


Зарегистрирован: 18.08.2006
Сообщения: 115
Откуда: г. Королёв

СообщениеДобавлено: 02 Фев 2012 16:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семен писал(а):
А вот нагнуть заказчика не получится в 90% случаев. Все просто: Я плачу - Ты делаешь так, как мне нужно.

Если заказчик постоянный, то построить его получится.
Не в один миг, конечно. Они тоже заинтересованы в качестве своей продукции.
И очень даже хорошо учатся Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SMT.RU -> Паяльные материалы Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB